СЕЧЖАЙ

У Гаояо, мудрого судьи, составившего первый китайский свод законов и основавшего первую в Поднебесной тюрьму, у Гаояо, который, по словам одной старинной книги, "считался очень правдивым и разбирал судебные дела по совести, так, что все становилось ясным", - так вот, у Гаояо был баран. Именно барану по имени Сечжай был обязан судья своей высокой репутацией.

Этого Сечжая нельзя назвать вполне обыкновенным животным. Он был выше и толще медведя, весь, покрыт зеленой шерстью и имел на голове один-единственный рог. К тому же Сечжай обладал обостренным чувством справедливости. Во время разбора дела Гаояо выпускал своего барана-единорога, тот сразу же распознавал виновного и принимался бодать его своим единственным рогом, а невиновного не трогал. Наблюдая за удивительным животным, судья выносил приговоры - всегда справедливые, а за помощь почитал Сечжая, вкусно кормил и заботился о нем. Благодаря этому в незапамятные времена в Китае, говорят, царила истинная законность.

ЦИЛИНЬ

Об этом чудесном китайском звере известно довольно много. У него тело оленя, шея волка, копыта коня, шерсть на спине пятицветная, а живот желтый или коричневый. Посреди лба - единственный рог, заканчивающийся мягкой шишкой - чтобы никого, даже случайно, не обидеть, не сделать никому больно. Цилинь вообще был добр и покладист, не давил ни букашки, ре мял ни травинки, не ел живых тварей, а питался чудесными травами. Не удивительно, что у древних китайцев он считался олицетворением человеколюбия, да и вообще символом добра - вместе с фениксом, драконом и черепахой.

"Однако, - замечал древний писатель Китая Хань Юй, - цилинь во дворах хозяйских не разводится и в Поднебесной нашей часто не встречается". Редкое же появление однорогого цилиня ценилось тем больше и почиталось предзнаменованием справедливого правления, знаком процветания, мира и природы, предвестием рождения героя и мыслителя. Рассказывают, например, что, перед тем как появился на свет китайский мудрец Конфуций, около дома его родителей показался белый цилинь - на каких, гласит предание, ездили небожители.

Конфуций впоследствии отплатил доброму вестнику добром: он ввел в китайский язык фразу, ставшую поговоркой - "поймали цилиня" - значит успешно окончили долгий труд, достигли цели.

Чтобы пожелать семье рождения мальчиков, дарили изображение цилиня.

Осталось только сказать о главном отличительном признаке волшебного зверя - его единственном роге. Рог этот - символ объединения страны в крепкое государство. Вот и все. "Поймали цилиня". Добавим только, что, входя в сообщество единорогов, цилинь еще многосоставное существо, то есть химера (chimaira). Волк, олень и конь слились в нем. Описанию таких удивительных животных-гибридов и посвящены следующие главы книги.

Средиземье (http://thehobbiton.narod.ru/bes/e.html)


Единорог

Происхождение: Светлое
Символизирует лунное женское начало, целомудрие, чистоту, девственность, совершенное добро, достоинство, силу разума и тела, неподкупность. Слияние двух рогов в один означает единство противоположностей и неделимую власть государя. Единороги иногда изображаются по обе стороны от Древа Жизни, как его стражи.
Место Обитания: Фангорн, Вековечный лес. Внешний вид: Туловище лошади 2.4-2.6 м, высота в холке 1.6-1.8 м, голова оленя, на голове прямой 20-30 см витый рог. Окрас белый или серебристый. Доп. информация: Очень редки. Охраняются законом Короля Элессара. Главные враги- Варги. Из хроник Амбера Р. Желязны (http://ambercorwin.narod.ru/faq.htm)

Единорог религия Единорога.
Прекрасный, таинственный, объект слухов и сплетен, Единорог стоит на первом плане религии и мифологии Амбера. Единорог - Первопричина Амбера, как и святой покровитель его. Все в Амбере сводится к Единорогу, потому что Единорог сводится к Лабиринту.

По крайней мере, такова официальная история. На деле мифы и Единороге связаны с недавними событиями. Оберон увидел Единорога и принял его за изначальный символ Амбера. Верны или нет остальные мифы, на самом деле неважно; происхождение Оберона само по себе часть системы мифов Амбера.

В сердце мифов о Единороге лежит "Книга Единорога". Приписываемая Дворкину, она хранит группу особых мифов. Сейчас в Хрониках Амбера можно найти переводы с древнего Тари. Мифологически Единорог объединен с Амбером. Практически он закладывает основу государственной религии.

Государственная религия - это религия Единорога. Разрешены и другие верования, но религия Единорога - официальная. Тем не менее, эта религия далека от единства; есть много вариантов и много наименований. Варианты проистекают от того, как закладывается храм. В основном храмы связаны с видениями Единорога. Увидеть Единорога - чудо, и человек, который увидел его, поможет воздвигнуть храм на этом месте. Сами храмы - небольшие, открытые места поклонения, люди сами выбирают, чье видение для них более важно, а на самом деле - в какое из видений они верят.

Жрецы Единорога проводят церемонии в храмах. Их регалии связаны с местом, где видели Единорога, а молящиеся пытаются вернуть Единорога туда, где построен храм. Конечно же, объявляется, что Единорог присутствует в нем, пока длится церемония.

Дни Единорога (святые дни) связаны с каждым храмом в отдельности. Общенациональных дней Единорога нет, кроме, пожалуй, одного, в канун дня Летнего Солнцестояния народ Амбера выходит из домов на праздник, чтобы танцевать, пировать, смеяться и слушать музыку. Говорят, что в Канун Летнего Солнцестояния, давным-давно за дымкой прошлого, Дворкин говорил с Единорогом . Из их бесед он создал "Книгу Единорога".

Поскольку последователей каждой религии немного, ни одна религия - или вариант религии Единорога не имеет политического влияния. Это полностью устраивает королевскую семью

Hosted by uCoz