Самая длинная на данный момент рецензия (часть четвертая)  


Леголас
Кастинг: как переведя дух сказала секретарша Любочка героине Алисы Фрэйндлих: "Атпад." Не знаю, как вам, но когда я смотрю на Леголаса, я восхищаюсь. 9,5.
Создание образа: единственный минус - в том, что Леголас из фильма неглубок (наподобии Гимли). В противовес Элронду и Галадриэли, олицетворяющих эльфийские величие/мудрость и мощь/инстинкт/глубину, он должен представлять эльфийскую расу в комплексе, на протяжении всей трилогии. К сожалению, роль его, так же как и многие другие, лишена оттенков и упрощена (хотя во многом благодаря вырезанным из основной версии фрагментам, которые станут доступны позже). Лишь говоря "я не в силах передать это" по поводу эльфийского плача о Гендальфе, он выглядит настоящим эльфом в небоевых сценах. Но. Вторая половина Леголаса в том, что он воин, и в том, что он лучник. И вот как раз лучника из него сделали невероятного. В эпосе такого размаха, где герои являются Героями, а он олицетворяет в походе наиболее значительный в толкиновском миропостроении народ, Леголас если не может в силу жанровых ограничений содержать глубину, то может адекватно соответствовать уровню action'a. Так вот, это единственный нормальный лучник из всех, что я видел. Авторы не стесняются сделать его безбожно крутым, и это нормально - он такой и есть. Леголас должен вызывать восхищение каждым поступком, он должен быть идеален и непогрешим. Хождение по снегу, малословность и постоянная готовность - да, все это играет, но главное качество Леголаса - максимальная эффективность во всем. Джексон очень четко уловил это и воплотил. Гимли, Боромир и даже Арагорн по сравнению с эльфом дерутся двольно средне - даже на мечах. Но при этом - он не ведет Поход, не становится лидером, остается не от мира сего, погруженным в себя. Эльфом-лучником. Я обожаю Леголаса из этого фильма. Единственный персонаж его ряда, который круче (в том кино, которое я видел) - снайпер из "Спасения рядового Райана". Так что без комментариев. 10.
Актерская игра: играть там особенно нечего, разве что суметь смешать на лице выражение отвращения с перманентной внутренней возвышенностью, но крепкие голливудские профессионалы на внешнем выражении эмоций съели собаку. А может, и что похуже. 6,5.
Лучший момент: когда он смолотил троих в упор, не успел выпустить стрелу в четвертого, шагнул навстречу, воткнул ему в глаз, выдернул, наложил на тетиву и ей же снес пятого, не меняя фанатичной маски ненависти и презрения на сосредоточенно-спокойном лице, я понял, что Хон Гиль Дон, Митхун Чакраборти и Дарт Вейдер - лохи. Еще: внимательно посмотрите на лицо Леголаса, когда Гендальф отвечает "Бал-рог". Он - знает. Почти каждая реакция и гримаса Орландо Блума выражает необходимое для зрителя отношение, ставит тот или иной акцент. Нет ни одного момента в фильме, когда он был бы лишен смысловой нагрузки.
Худший момент: заступничество за Арагорна. Детский лепет какой-то. Ну давайте я вам мантию понесу.
Прикол: что-то не вспоминается ничего. Разве что: вынимая стрелу из сгнившего гнома, принюхиваясь "Иззаура!"

Боромир
Кастинг: я в принципе не слишком сильно визуализировал героев книги при чтении, но образ Боромира остался очень четким. Шон Бин был попаданием в десятку. 9.
Создание образа: так же является предметом множество обсуждений и споров, хотя в большинстве зрители и критики высказываются о Боромире строго положительно. Бин с режиссером создали образ изначально обреченного на слабость, оступничество и смерть. Хорошие мелочи, подчеркивающие поведение сына Наместника Гондора в самом начале, раскрывающие твердый и отмеченный гордыней характер, очень удачны и каждый раз кстати. 8,5. Один из лучших в фильме. Не знаю, насколько оправдана слезливо-растерянная реакция на Галадриэль и на осознание, что спугнул бедного-несчастного Фродо. По режиссерской идее, похоже, это дополнительная деталь, показывающая слабость этого внешне сильного человека. Мне она не очень понравилась.
Актерская игра: как уже говорилось выше, Шон Бин играет достоверно и в то же время самобытно. 7,5.
Лучший момент: замечательна сцена, которой не было в книге, и которую один мой знакомый назвал "полной херней" - когда Фродо теряет Кольцо на перевале. Как и в случае с логикой назгулов или курительным раздумьем Гендальфа над поведением Бильбо, значимая режиссерская находка. Когда показывают, как Арагорн убирает руку с клинка, как это разом характеризует все: и Фродо, и Боромира, и Арагорна, и неимоверную важность происходящего, и тянущую, неодолимую, зловещую силу Кольца. Но лучшая сцена Боромира - когда он падает на колени без сил, с тремя стрелами, уже не способный бороться, видит, как вживе воплощается то, что он толко что пророчил Фродо - и понимает, что воплощается оно по его собственной вине. Что борьба, которую предлагал он, была надменностью самоуверенного глупца. А урук-хаи бегут похрюкивающим стадом, не отвлекаясь даже чтобы добить. Потому что витязь Гондора Белостенного уже ничто.
Худший момент: сцена, когда он сломался. Сама по себе в принципе и не плохая. Но перечитайте этот момент в книге. Как он убеждает сам себя. Очень логично убеждает. Очень естественно. Не бросаясь дровами. Небо и земля. Еще совершенно нереальный переход от "Gondor has no King. Gondor need no King." К "Мой капитан… Мой король…" Хотя и тут виноваты вырезки, наверное.
Прикол: когда первый раз смотрел фильм в кино, какой-то толкиенист на звук гондорского рога буркнул на ползала с остервенением: "Пароход, бля!"

Арагорн
Кастинг: благородный, величественный и справедливый. Сильный сердцем, непоколебимый и бесстрашный. Идущий всю жизнь по пути, как суждено. Возвращенный Государь. Со спутанными волосами? Грязными пальцами? Рожей уголовника?! Мягким, нерешительным голосом бубнящий что-то на английском языке? С глазами, в которых постоянно мелькает ненависть и злость?.. Я не знаю ни одного человека, который воспринял бы Мортенсена положительно в первый раз. Но, тем не менее, это наиболее удачный кастинг фильма. Сплетение классического книжного образа с книжным же описанием людей, как расы изначально подвластной страстям и более духовно слабой, и с реальным представлением о современно герое, как таковом. Смелый шаг к созданию по-новому классического образа. 10.
Создание образа: проистекая из избранной Джексоном идеи живого многопланового Арагорна, воссозданный наследник Исилдура получается по сути единственным действительно психологично-реалистичным, гармоничным персонажем. 9.
Актерская игра: В принципе, вся актерская игра сводится, как и в случае с большинством остальных, к четкому следованию цепи кратких пунктов, в которых следует говорить эдак, а смотреть так, наклоня голову вот так вот. Внешнее изображение, голливудский стиль игры. Его презрительные гримасы в самом деле хороши, а ожидающее, неуверенное лицо, склоненное к лицу Арвен, очень правдиво. 6,5-7.
Лучший момент: Салют выбегающим урук-хаям. Поединок с их вожаком. Фаталистичное желание остаться с Гендальфом там.
Худший момент: "What's this? A ranger?.." Эт не ренжер. Эт рефрижератор.
Прикол: когда в момент разговора на мосту Арагорн мягко гладит эльфийское украшение на арвенской груди, камера едет ниже, и начинается жесткая порнуха. Только это не прикол. Это выдержка из письма уральских шахтеров в "New Line".

Арвен
Кастинг: по окончанию известной истерии о данном женском образе фильма, я попытался представить себе разных известных актрис в этой роли. Попробуйте. Вам понравится.
Создание образа: образ, по данным от съемочной команды, будет создаваться во втором и третьем фильмах, где линии Арагорн-Арвен будет отведено гораздо больше времени, чем в книге. Пока что 5.
Актерская игра: Точно так же, как гном. 5,5.
Лучший момент: когда в момент скачки веточка хлестнула по щеке. Мелочь, а как передает ощущение.
Худший момент: "What's this? A ranger?.." Эт не ренжер. Эт... см. "Арагорн".
Прикол: Вариант первый: Джоли. В обтягивающих эльфийских штанишках, с двумя мечами на боках. Отомщу за папу Элронда. Вариант второй: Кэри-Энн Мосс. В обтягивающей скрипящей черной коже, с маленькими луками в обеих руках. Убегает от Ангмарца по крышам. Вариант третий: Ума Турман. Нюхает лембасы, впадает в кому. Фродо на всех парах мчит ее в Ривендэйл, откачивать. Вариант четвертый: Мадонна.

Элронд
Кастинг: все, что думал по этому поводу, сказал выше в разных пунктах. 7.
Создание образа: то же самое. 6,5-7.
Актерская игра: нечего было играть. Но обаз выдержан. 6.
Лучший момент: когда наши побеждают, но раздается поступь Саурона, и камера наезжает на Элронда, дерущегося в первых рядах. И видно, как окаменевает его лицо. Ну и: "Handalf! The Ring cannot stay in Rivendeil", а затем "You integrate or you are die".
Худший момент: клоунская гримаса на Пина и Мерри, штурмом прорвавшихся на Совет Мудрых.
Прикол: кликните на fomenko.ru, там много, хотя и однообразно.

Саруман
Кастинг: в принципе, никаких отрицательных эмоций, хотя мог бы быть и поблагообразнее - есть в нем сразу что-то отталкивающее. Пока 7-7,5, хотя по выходу 2 серии будет наверняка выше.
Создание образа: см. предыдущий пункт. Единственное, что я бы добавил, это то, что образ Сарумана, в отличии от книги, сразу представлен как образ уже подчиненного Сауроном. В книге он не подчинился, а желал завладеть Кольцом, ведя с Сауроном двойную игру. И Гендальфу предлагал не "join with Him", а отыскать Кольцо и с его помощью сокрушить Врага, изменить к лучшему мир, используя мудрость Магов. То есть, тот же самый путь, которым жаждал пойти Боромир. Фильмовая трактовка образа с одной стороны упрощение, но с другой - штрих в сторону безысходности и фатальности. На меня произвела впечатление краткая, но очень иллюстративная в данном смысле сцена сразу же после контакта Сарумана с Сауроном через Палантир: обратите внимание, как он сидит, когда орки приходят слушать, каков был приказ. "Какие вести из Мордора, мой лорд?.." Скрючился на троне, как от холода, как ребенок; лицо его пусто и темно. Секундная пауза, он поднимает голову, приходит в себя… "Что приказывает Око?.." В целом 6-6,5 (из-за придания Саруману статуса причины всех напастей, обрушивающихся на Хранителей).
Актерская игра: мне показалось, что Ли играет неравномерно - когда глубоко и со смыслом, когда схематично и банально. Мне трудно судить конкретнее. 5,5.
Лучший момент: этот момент критикует огромное количество людей. Я имею ввиду драку двух Магов в Отрханке, когда они швыряют друг друга по стенам и валяют по полу. Джексон, понятное дело, не мог оставить сцену так, как в книге - Гендальф, зная, что Саруман сильнее и более того - подчиняясь >старшему по ордену, отказывается от борьбы - а вернее, вся она умещается в один взгляд глаза-в-глаза. Режиссеру нужно было придумать решение одновременно смысловое и зрелищное. Не могу сказать, что это выбранный образ идеален и даже что он на самом деле хорош. Но своя энергетика и своя эстетика в нем есть. Вспоминается поединок колдуний из "Willow", прослеживаются привязки к классическим образам ведьмовства. А собственно исполнение задуманного поединка хорошо у обоих, особенно у МакКеллена, который одним стноном выражает и свое отношение к неожиданному предательству и нежелание драться с бывшим другом.
Худший момент: со смысловой точки зрения напущение обвала на Карадрас (свалили на Сарумана всех собак). Хотя с точки зрения визуальной сцена колдовства на башне очень красочная.
Прикол: когда за ним придут во второй серии, он появится со спутанными волосами, предрекая гибель мира от кольца… но все же попытается излечить Теодена от фамильного недуга Романовых.

Галадриэль
Кастинг: необычный. В самом деле нетривиальный и смелый. Бланшетт не является красивой по канонам симметрии, хотя и входит в 50 самых-самых по данным за 99 год (бла-бла). В воплощении Галадриэли главное не казаться, а быть, содержать внутри понимание целых эпох. Бланшетт - актриса определенного уровня, теоретически способна это сыграть. 8.
Создание образа: По книге Галадриэль - прекраснейшая из женщин, но вместе с тем и "Ведьма из Лориэна", зловещая в понимании жителей Рохана и Гондора, возможно, союзная Врагу. Джексон дал посыл Бланшетт ярко выразить это, и она стала совершенно неземной, подарив миру Галадриэль довольно неожиданную и в большинстве случаев поклонниками Толкина неодобряемую. К сожалению, она несколько выбивается из контекста фильма, так как самим фильмом столь точная и глубокая фокусировка образа весьма мало востребована. Из-за этого дисбаланса 7-7,5.
Актерская игра: Четкая и вдоховленная, чистая и безумная, звенящая и мощная. Лучшая в фильме. 9,5.
Лучший момент: Конечно, Dark Queen. В русском дубляже безобразно перевели модуляции ее голоса. В оригинале впечатляет гораздо больше.
Худший момент: нет таких. Разве что кувшин у нее дурацкий. Не понравился.
Прикол: Если бы эльфами Первой и Второй эпох правила Елизавета, Моргот и Саурон сидели бы в Тауэре.

Исилдур
Кастинг: вот пошли персонажи мелкие, малозначащие. До сих пор не могу вспомнить, где я видел лицо Исилдура. Хорош, как и все в этом фильме. 6,5-7.
Создание образа: немного преувеличенный, особенно в момент, когда не бросил Кольцо в Ородруин. 6,5.
Актерская игра: э-э-э… ну, скажем, 6.
Лучший момент: когда совершенно случайно отрубает Врагу палец с Кольцом. Вот из-за таких глупостей гибнут непобедимые Черные Властелины. Что, не мог просто двинуть гада палицей или раздавить ногой?..
Худший момент: когда совершенно случайно отрубает Врагу палец с Кольцом. Из-за таких вот глупостей воспринимаешь эпохально-серьезные моменты как в комедийном фильме ужасов. Ну чего он к нему тянулся, спрашивается?!! Погладить хотел? А чего он тогда сопротивлялся? "Табу"?
Прикол: "Бросай. А то уронишь."

Горлум
Кастинг: хм, если можно считать это кастингом, то я беру свои слова поводу Арагорна обратно. Крохотный момент, когда мой склизлый кумир появился на экране и когда он англоязычным голосом гладил Кольцо... Леголас - лох. По книге, кстати, Горлум совершенно не вызывал у меня симпатии.
Создание образа: рано говорить.
Актерская игра: хватит издеваться.
Лучший момент: прешез, май прешез… хиз майн…
Худший момент: когда у Бильбо выпучились глаза. Это вообще самый худший момент.
Прикол: вот прикол будет, если на эту роль позовут Де Вито. Или юного Осмонда.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!

Hosted by uCoz