Самая длинная на данный момент рецензия (часть шестая)  


Андуин. Блин, великая река двести метров шириной. Печально. Но вид Аргонатов и Рэроса очень масштабный.

Битва с урук-хаями. Как и все остальные боевые сцены, сделана на уровне. Боромир дерется несколько ненатурально, легендарно-сказочно, по ходу дела позируя, но таков момент. Вожак урук-хаев идеален. Очень хорош показ их, как неостановимого, безразличного и в то же время ликующего стада. На рог Гондора бегут бок о бок эльф, гном и орки. Захватывающий и натуралистичный бой у Арагорна с урук-хаем, демонстрирующий суть различий живого существа и полуголема, созданного и движимого "злобной колдовской волей" (как он насаживает себя на меч, оскалив пасть).

Финальные сцены. Ну что тут сказать. Титаник и есть. Арагорн, между прочим, звал Гимли с Леголасом не просто "не расставаться, друзья", а продолжать дело борьбы с Врагом, пусть теперь не в отряде Хранителей. И бежали они не просто Пина с Мерри спасать, а выяснять, кто такие новые орки. По детски все это. Единственно, что очень хорошо - вид изломанных скал и гиблых болот за ними, а потом Мордор.

Образ Средиземья вообще. Получился несколько кукольный. Слишком маленький, слишком все близко. Размер как будто у какой-нибудь Польши, в то время как Средиземье больше Европы во много раз. Отчасти это из-за галопного темпа фильма.



Вот, собственно, и закончено наше прохождение по сценам. Сказать вам мне больше практически нечего, и параграф четвертый этой рецензии ("Что же это за фильм?") на этом пора завершать. Однозначного ответа на поставленный вопрос не существует, тем более, что есть множество мнений. Я свое высказал и чем мог, раскрасил/подтвердил. Очередь за вами, собственно.


5. Заключение.
Итак, перед нами картина-явление, весьма внушительная и многоплановая. Состоящая из множества ошибок, но и множества удач. К которой не стоит проявлять равнодушия, ибо помимо своей общефилософской ценности экранизация Толкина является во многим новым шагом, подведением каких-то итогов в кино вообще.
"Властелин" в целом является многослойным зеркалом минувших кинематографических эпох, впитавшим в себя и отразившим приемы, идеи и образы огромного количества картин, сделанных до него. Он является максимально выраженным продуктом развития современной кинематографии последних десятилетий. У этого фильма не очень много авторского в глубинном, творческом понимании этого слова. Но он и не может быть авторским, потому что реализует идеи, образы и сюжеты, которые надлежит сохранить в максимально исходном виде - в виде творчества Джона Рональда Руэла Толкина. История ожидания "Властелина Колец" полна обманутыми ожиданиями, но в большинстве это обманутые негативные ожидания. Тысячи людей по всему миру надрывали глотки и фантазию, предсказывая, что не получится у авторов и актеров. Фильм должен был провалиться на стадии производства декораций и покраски фанерных мечей серебром… Что же случилось? Случился ошеломляющий успех.
Возражу представителям мнения о провале: несмотря на Ваше мнение, успех неоспорим. Он может не быть хорошей экранизацией, может даже не являться хорошим фильмом (хотя это тоже не так). Но семьдесят тысяч человек не станут голосовать за него на IMDB.com, если это не прорыв.

Hosted by uCoz