Соломожующие животные в фильме "Властелин Колец. Братство Кольца"
|
Двор, утопающий в раннем зимнем солнечном свете, дышит спокойствием. Разные лошади мирно стоят, на привязи или в стойлах. Они явно не чистокровки или спортивные лошади, которые обычно обитают на ферме возле Вайканаэ. Более близкое ознакомление открывает, что денники дают кров странным жильцам...кроликам, ежу, оленю, крысам, грачам и хорьку. Что здесь происходит?
Собственность в 80 акров стала тренировочной базой для лошадиных звезд фильма, снимающегося сейчас по эпической трилогии Дж.Р.Р.Толкина "Властелин колец".
Дэйв Джонсон - главный дрессировщик животных, ему помогают Ли Соммервелл, Крис Раттен, Робби Миллер, Керри Морган, Карла Гэммонс, Рэй Ленеган, Дон Рейнольдс и Марк Кайнсто-Смит. Эта группа обеспечивает тренировку, кормежку, ветеринарную помощь и грим, работая с 20 всадниками и 40 лошадьми, которые "снимаются" в фильме.
Атмосфера спокойствия во дворе не случайна. Команда твердо верит в то, что "адреналин должен быть на низком уровне". Их теория заключается в том, что чем спокойнее лошади, дрессировщики и всадники, тем легче потом, когда дело доходит до привыкания лошадей к дыму, оружию, боям на мечах, камерам и всем остальным сложностям большого экшн-фильма. Большая часть этой работы совершается либо в закрытом кольце, либо в большой песчаной школе – это две особенности поместья, которые сделали его идеально отвечающим требованиям создателей фильма. Другой важной причиной была близость к Веллингтону, так что бы актеры могли выбраться пару раз в неделю для инструкций в верховой езде, узнать лошадей и дать лошадям привыкнуть к их костюмам.
"Мы делаем много строевой подготовки и муштры также", - сказал Крис, - "и это помогает. Есть так много разных вещей, с которыми им нужно справиться". К тому времени, когда обучение закончится, уверен Крис, лошади смогут выносить практически все, но не эта работа не всегда тяжела. Они расслабляются на поездках на пляже и в лесу, имеется также километровая дорожка и хорошая езда по холмам для поддержания формы.
Дэйв Джонстон отыскал, купил или снял в аренду большую часть лошадей, из которых часть вернется к владельцам в конце съемки, другие будут проданы.
Некоторые из лошадей были дешевы, другие, говорит Дэйв, стоили от тысячи долларов, несколько по 5000, одна 8000 и три по 10000 - "Не хочу говорить вам сумму, которую мы потратили. Если нам нравилась лошадь и она выглядела подходящей для работы, мы покупали ее". И конечно, некоторые из лошадей были перспективные, такие были заново обучены и в конце съемок, если возможно, они будут проданы в качестве лошадей для кино или выставлены на аукцион.
На самом деле, в различных сценах будет гораздо больше лошадей и всадников, но они в основном "статисты", рекрутированные на месте координатором по лошадям Стивом Олдом.
"Используя компьютерную генерацию, мы превратим 250 лошадей в 6000", - говорит Стив, с определенным чувством облегчения, что ему не надо находить все 6000! В связи с трехмесячными съемками в различных местах на Южном Острове, которые должны начаться в середине августа, Стиву предстоит просмотреть и нанять 250 лошадей и всадников. Когда я покинула его, он размышлял над тем, как собрать их посреди непонятно чего в разгар зимы!
"Мы возьмем 40 лошадей на Южный остров. Первые 25 лошадей в любой сцене всегда наши, включая дублеров," - объясняет Стив. "В сцене, где им нужно 250 лошадей, например, мне нужно 225 всадников и лошадей местных, и они должны быть темных тонов, потому что будут фоном, и потому, что "главные" лошади белые".
Лошади, которым предстоит быть впереди армии в батальных сценах, должны производить впечатление и быть личностью... а кто еще, кроме спортивного жеребце Локки Ричардса, Уреуса, выглядит очень впечатляющим?
"Это все случилось за пять минут", - говорит Локи. "Они позвонили мне и сказали, что им требуется жеребец. Я сказал, им, что если они смогут заставить его забраться в грузовик, они могут испытать его, но он совершенно точно не пойдет на трэйлер, и он был только в моем грузовике последние десять лет. Он зашел в грузовки, они испытали его, и он был великолепен – на нем никогда не ездили без седла!"
"Он любит это. Мне сказали, что с Уреусом уже все кончено и он в конце своей спортивной карьеры. Так что теперь у него есть новая карьера."
Стив Олд вставляет слово: "Невероятно, как он смог приспособиться к плошадке."
Уреус - конь Арагорна, истинного короля Гондора. Вигго Мортенсен, играющий Арагорна, преисполнился такого энтузиазма в связи с верховой ездой и так привязался к Уреусу, что приезжает из Веллингтона два или три раза в неделю для уроков с Робби - и заставляет кинобоссам лишний раз рвать себе волосы на голове, настаивая на гораздо большем количестве верховой езды в кадре, чем было рассчитано!
Главные лошади, так же как и человечески звезды, имеют "дублеров" – серый андалузский мерин Бланко дублирует серого андалузского жеребца Демеро, который "играет" Светозара, коня мага Гэндальфа.
Но в этом фильме есть и элемент, который немного необычен. Поскольку хоббиты предполагаются быть ростом в 107 сантиметров, нужны две лошади, чтобы играть лошадь Сэма Гэмджи, Старого Билла. Один - маленький Растус, шетландский пони, который появляется с маленькими людьми в масках, которые делают их похожими на актеров. Другой, Шэйн, лошадь, которая на площадке, когда звезды в кадре, чтобы соблюдать пропорции. (Имеется также очень высокий Гэндальф, когда ему и хоббитам нормального размера надо быть вместе!)
В день моего визита эта пара отсутствовала, они были с Дэйвом, учась езде по искусственному снегу на узкой горной тропе - все это устроено в веллингтонских студиях.
Хотя двое гнедых похожи, они не идентичны, и вот тут-то на сцену выступает Марк Кайнстон-Смит. Марк стал лошадиным гримером в группе и говорит, что это просто разновидность подготовки лошадей для шоу. Он может добавлять, скрывать или изменять отметины на морде или ногах, насыщать или изменять цвет шерсти.
"Мы испробовали человеческую краску для волос на моем пони Джаззе", - вспоминает Дэйв с улыбкой, - "но это не сработало. Было легче купить лошадь с нужным цветом! Мы превратили пару темных лошадей в черных, используя краску для овечьей шерсти."
Другой элемент грима - это раны, шрамы и кровь. Они настолько реалистичны, что когда настоящий ветеринар, ирландец Рэй Ленеган, прибыл на площадку, первая вещь, которую он увидел, была лошадь с огромной глубокой раной на спине, истекающей кровью. Он уже собрался запаниковать, когда сообразил, что это всего лишь грим. Воск используется, чтобы создать реалистичные шрамы, струпы и кровоподтеки; кровь смешивается из разных веществ; заварной крем можно использовать для создания ужасающих эффектов на глазах и носах. Таким образом создается иллюзия - и все абсолютно безвредно для лошадей.
На площадке случались инциденты, но не больше, чем можно ожидать там, где множество лошадей работают вместе. Две лошади столкнулись и получили серьезные синяки, когда всадник неправильно понял указание в сцене битвы, но обе уже вернулись на съемки. Другой конь упал с небольшого пирса. Видимо, он галопировал по нему туда и обратно несколько раз, потом сделал неверный скачок в сторону и свалился в очень мелкую воду, только слегка пострадав.
"Хуже всего", - сказал Рэй, "- что всадник был одет в тяжелую одежду, включая плащ, и когда он промок, то не мог подняться!"
Фильм производится США, а в этой стране существуют строгие правила по обращению с животными. Им следуют и тут. "Мы надеемся, что получим удостоверение на экране от соответствующих организаций, " - сказал мне Стив, "и хотели бы иметь их представителя на съемочной площадке всякий раз, когда у нас лошади. Это может оказаться сложным с точки зрения времени".
Не лошадиные люди в фильме могут только смотреть подвиги лошадей, а не относиться к ним как к людям, но, как говорит Дэйв, "То, что могут лошади, удивительно. Мы смотрим на работу и говорим команде: "Так много дублей только ради лошадей". Поверхности тщательно подготовлены, чтобы лошади не поскользнулись, и привинчивающиеся резиновые подковы также обеспечивают
безопасность.
Американец Дон Рейнольдс тренируют специальных лошадей. Он присоединился к команде всего за два месяца до моего визита в мае, чтобы работать в основном с Демеро, андалузским жеребцом из Австралии, который будет Светозаром, и Бланко, его "дублем". Маг, Гэндальф, должен пустить лошадь в галоп перед 250 остальными без седла или уздечки.
"Я не знаю их прошлого", - говорит Дон. "Они делали немного свободной работы, но не так, как надо, так что мне пришлось с этим бороться. Через месяц-другой я буду гораздо лучше их контролировать - в данный момент я едва могу ездить без уздечки".
Дон тренировал лошадей всю свою жизнь, катаясь верхом с тех пор, как только начал ходить. Несколько лет он ездил без седла на полудиких лошадях, прежде чем начал работать в кино. Он не помнит количество фильмов, но думает, где-то между 50 и 60. "В основном", - говорит он, - "я работаю за кадром". Среди прочего он тренировал северного оленя для Дадли Мура, игравшего Санту Клауса! Он был дрессировщиком для множества фильмов и бесчисленного количества телевизионных рекламных роликов.
Его подход спокоен. Он смеется над Бланко, который, как только седло и уздечку снимают, начинает вставать на дыбы просто чтобы развлечься. "Опустись, глупый, мне не нужно, чтобы ты тут поднимался", - журит Дон. "Ты слишком бодр сегодня". Ребята говорят, что в первый раз лошадь по-настоящему играла с дрессировщиком, признак того, что у них хорошие взаимоотношения.
Бэзил Клэпэм дублирует Гэндальфа. Это большое продвижение для простого новозеландского деревенского парня. "Я ездил верхом всю жизнь, но это все ново для меня. Мне потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к тому, что я делаю с моими руками, вместо того, что держать ими поводья, но это точно улучшило мои умения наездника!"
Бэзила взяли как дрессировщика, но его сходство с сэром Яном Маккелленом, который играет Гэндальфа, вскоре сделало его дублером звезды. Бэзил на самом деле вошел в дух приключений, приделав к машине пластинки с именем Гэндальфа!
Не удивительно, что создатели "Властелина колец" держат детали постановки в секрете до более близкого к премьере времени, но из того что я слышал, я уверена, что фэны Толкина не будут разочарованы в джексоновской интерпретации их любимых историй.
Кино в целом состоит в приостановке реальности и создании фантазии и иллюзий и я, как и многие, жду с нетерпением, когда приключения сойдут со страниц Толкина и ярко воплотятся на серебряном экране.
--------------------------------------------------------------------------------
|